В автомастерскую Бимас прибыл очень необычный автомобиль — гибрид родстера Honda S660 и Запорожца ЗАЗ-968М. Это настоящий волк в овечьей шкуре: под скорлупой кузова от советского ЗАЗика скрывается силовая часть японской машины.
Наш клиент решил избавиться от врожденных болячек Запорожца наиболее кардинальным способом. Он взял за основу современную иномарку и изменил ее внешность, чтобы сделать похожей на любимый с детства отечественный ретро автомобиль ЗАЗ-968М. Переделку кузова клиент выполнил самостоятельно, но ответственные задачи по работе с рулевым управлением и тормозами решил доверить Бимасу.
Родстер Honda S660 выпускается только для японского рынка, поэтому его руль расположен справа. В свою очередь Запорожец является «леворулькой» — как и большинство привычных российскому водителю автомобилей. Перед нами стояла задача перенести руль машины справа налево, а заодно переместить блок АБС и отопитель.
Доработки рулевого управления
Для переноса руля справа налево нам потребовалась рулевая рейка от леворульки. Донором стал ультракомпактный автомобиль Smart, чья рулевая рейка по размерам совпадала с рейкой Honda S660 наилучшим образом. Для установки неродной детали пришлось переделать рулевые тяги и изготовить новые крепления рейки к подрамнику.
Затем пришла очередь педального узла. Его мы также перенесли справа налево, выбрав место с учетом особенностей посадки в компактном автомобиле. Для удобства водителя изменили геометрию педали газа.
Изготовили новый рулевой карданчик, с помощью которого состыковали рулевой вала Хонды и рулевую рейку от Смарта.
Перенос отопителя
При изменении компоновочной схемы Хонды основная сложность состояла в переносе отопителя, который изначально был рассчитан под правое расположение руля. Отопитель не помещался по центру, где по логике должны находиться печки леворулек. Пришлось разместить его немного правее таким образом, чтобы справа могли поместиться ноги пассажира.
Выбрав оптимальное место для установки отопителя, мы изготовили новые кронштейны для его крепления и сделали отверстия в переднем щите (он не моторный, поскольку двигатель у Хонды находится сразу за спинками сидений).
Затем мы заварили лишние отверстия, которые остались в щите после переноса руля и педалей.
Перенос блока АБС в автомобиле
Под передним капотом разместили блок АБС, изготовив по месту новые тормозные трубки и кронштейны крепления блока АБС. Закрепили блок реле и предохранителей, стараясь вносить минимальные изменения в штатную проводку Хонды в соответствии с пожеланием клиента.
После решения основных компоновочных задач мы усилили и проварили поперечину крепления торпедо и отопителя.
Доступ к тормозной системе
Попутно пришлось переделать распорку опорных чашек стоек передней подвески, чтобы освободить доступ к бачку главного тормозного цилиндра.
В результате мы получили удобный доступ для обслуживания тормозной системы.
После окончания сварочных и сборочных работ выполнили регулировку сход-развала, прокачали тормоза и заправили систему охлаждения.
Итоги
Клиент решил выполнять дальнейшие работы по внешнему превращению Хонды в Запорожец самостоятельно. Но пообещал вернуться к нам на финальную окраску кузова, поскольку ему понравились примеры малярно-кузовных работ на нашем сайте.
Работы по переделке рулевого управления и тормозной системы гибрида Хонды и ЗАЗа заняли 2 недели. Стоимость работ составила 75 тысяч рублей.
У вас есть нестандартная задача по доработке автомобиля? Присылайте фото и техзадание в Whatsapp +7 999 210-48-14, в сообщении в нашем сообществе ВК или расскажите о своих задумках по номеру +7 (812) 333-66-33 .