Porsche 550 был первым гоночным автомобилем компании Porsche. Создал его немец Вальтер Глёклер (Walter Glöckler), будучи вдохновлённым моделью Porsche 356. Впоследствии он же и пилотировал 550-ю модель на различных автогонках. Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. Модель 550 представляла собой двухместное авто с открытым верхом и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, лёгким шасси в виде трубчатой лестничной рамы. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором Type 547 объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 100-110 лошадиных сил. При этом машина весила 550 кг.
Оригинальных транспортных средств сохранилось очень мало, аукционные машины покупаются коллекционерами за миллионы долларов, поэтому в 90 годы 20 века сильно расцвела индустрия изготовления реплик на основе VW Beetle. Наша машинка не стала исключением — это, конечно же реплика.
Спайдер приехал к нам не на ходу, так как система карбюраторов была полностью разрегулирована, настолько, что несколько именитых сервисов, специализирующихся на VW Beetle отказались от этой машины. Мы в ателье Бимас привыкли решать любые проблемы, поэтому взялись за работу.
Полный список работ получился таким:
1 Ремонт рулевого вала
2 Настройка двух карбюраторов
3 С/у бензобака
4 Ремонт педали газа, устранение люфта
5 Замена масла в двигателе с промежуточной промывкой
6 С/у колес
7 Шиномонтаж — установка новых шин взамен старых 2006 года
8 Промывка фильтров низкого сопротивления с защитой
9 Высверливание болтов кузова
10 Обработка днища
11 Восстановление крепления аккумулятора
12 Замена масла в кпп
13 Обслуживание передних суппортов
14 Замена свечей зажигания
Первым делом произвели регулировку карбюраторов. Сдвоенные Weber, соединенные между собой штангой — штука очень капризная. Но наше ателье работает с лучшими карбюраторщиками региона, так что с этим мы справились.
В ход пошли старые добрые приборы советского производства.
КПП от «Жука», развернутая задом наперед. Пришлось заменить сальники приводов, так как новые, только что установленные в предыдущем сервисе, сразу потекли.
Поршик на фоне другого нашего интересного проекта. Реставрация Мерседес 126, читайте в следующих сериях 🙂
Рулевая имела огромный продольный люфт. Оказалось, что собрано было все неправильно и был риск полного отделения рулевого вала от рулевого механизма. Инженеры бюро «Бимас» внедрили новый крепеж, выточили на станке специальные фторопластовые проставки, чтобы устранить люфт.
Предыдущие владельцы сильно приложились днищем машины, срезав половину болтов, крепивших нижнюю часть кузова к пространственной раме.
Мы высверлили все срезанные болты и заменили их на новые, сверхпрочные (на фото работы еще в процессе).
На фото видно очень малый дорожный просвет машинки. Действительно, некоторые лежачие полицейские могут доставить неприятности.
Все днище после замены крепежа, а также колесные арки были обработаны жидкой резиной, это дало приятный эстетический вид и защиту от осадков. Также будет отлично видно, где приложится днищем уже новый владелец 🙂
Был заказан по лекалам и пошит индивидуальный чехол для уличного хранения автомобиля.
После проделанных работ была произведена обкатка машины с пробегом 200 км, а также с любезного разрешения владельца автомобиль поучаствовал в нашей экспозиции на «Олдтаймер-Галерее СПб 2024».
Со своим «правнуком», посмотрите, насколько маленьким оказывается Спайдер на фоне Porsche Cayman 987. 🙂