Свап двигателя в ГАЗ М-20 «Победа» - Bimas

Свап двигателя в ГАЗ М-20 «Победа»

284

В нашу реставрационную мастерскую «Бимас» на диагностику приехала знаменитая «Победа» ГАЗ М-20 ранней серии с родным двигателем ГАЗ-20. Необходимо было подключить печку, которую по непонятной причине отключили от системы охлаждения и электрики автомобиля в другом автосервисе, перебрать коробку передач, частично отремонтировать отделку и перетянуть салон, а также установить причину перебоев в работе двигателя.

«Победа» в ателье «Бимас», начало работы
Попытки «оживить» родной мотор оказались безуспешными.

ГАЗ М-20 «Побе́да» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1946—1958 годах. Настоящее советское ретро, машина наших дедов и прадедов.

Первый прототип «Победы» был готов ещё в 1943 году.

К сожалению, родной двигатель ГАЗ-20 мощностью всего в 55 лошадиных сил и моментом в 127 Нм не отличался надежностью, и был откровенно слаб для автомобиля массой более 1.5 тонн. В настоящее время запасные части к этому двигателю крайне тяжело достать, да и они будут не лучшего качества, даже если удастся найти новые. Было принято решение о внедрении в машину двигателя УМЗ-417. Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости Ульяновского Автомобильного Завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Но историю свою он ведёт от двигателей ГАЗ, и, по сути, является очередной эволюцией двигателя ГАЗ-20. Напомним, первые автомобили, которые начал выпускать УАЗ, был ГАЗ-69 как раз с двигателем ГАЗ-20. Характеристики двигателя УМЗ-417 намного превосходят своего прадеда: 98 лошадиных сил и 166 Нм крутящего момента. И, что самое главное, это — очень распространенный двигатель с достаточно недорогими запасными частями, которые можно приобрести в любом автомагазине.

На фото — сразу два двигателя УМЗ-417, в процессе переборки и обновления. О втором проекте (рама на заднем плане) расскажем обязательно, но попозже 🙂

Купленный с хранения двигатель был полностью разобран и тщательно отдефектован. Заменены были все прокладки, поршневая группа, всё навесное оборудование, включая маслонасос и водяную помпу. Несмотря на кажущуюся простоту, данный мотор все равно довольно архаичен и требует особого подхода при обслуживании и ремонте. Так, обтяжка ГБЦ проходит в несколько этапов и должна занимать 2-3 рабочих дня с паузами. Если попытаться ускорить этот процесс или делать это с неправильным моментом, то либо будут сильные утечки охлаждающей жидкости через прокладку, либо будут повреждаться шпильки ГБЦ. Не советуем повторять это дома! 🙂

В процессе обтяжки головки блока цилиндров на УМЗ-417

Изымаем отживший своё двигатель…

ГАЗ М-20 без двигателя. Видны жабры охлаждения по бокам моторного отсека.

Несмотря на то, что блоки цилиндров у УМЗ и ГАЗ / ЗМЗ практически одинаковые, в остальном у них очень много отличий. Другое расположение помпы вынуждает полностью переделать патрубки системы охлаждения и по-другому установить радиатор охлаждения. Также необходимо было доработать кузов автомобиля и изготовить специальные проставки для его крепления, что и было успешно сделано специалистами нашего сервиса.

Победа будет за нами 🙂

В результате мы получаем отреставрированный ретро-автомобиль, который не потерял своей аутентичности при замене двигателя, а только приобрел в практичности и надежности.

Новенький УМЗ под капотом Победы. Красный герметик — символично! 🙂
«Свап» УМЗ-417 в автомобили ГАЗ — наша специализация.
Финальные штрихи по оживлению отопителя салона