Первый (по нашей информации) ZEEKR 001 в России, восстановленный после серьёзного ДТП из состояния «кирпич», выехал из ворот автоцентра «Бимас» этой осенью. 🙂
Электромобили ZEEKR, как и все другие, обладают специальными механизмами безопасности при ДТП. Один из этих механизмов — срабатывание пиропатронов на высоковольтной батарее (ВВБ) при ударе свыше запрограммированных предельных нагрузок. Датчик удара посылает сигнал не только на открытие подушки безопасности, но и на разблокировку дверей автомобиля и «отстрел» высоковольтной батареи. При этом в блоки управления машиной записывается событие о ДТП и системы управления полностью блокируются. Машина остается только на питании от батареи 12 вольт, чтобы вызвать службы спасения и держать включенной аварийную световую сигнализацию.
Так произошло и в нашем случае. К нам в автоцентр «Бимас» на эвакуаторе привезли «рыжика» ZEEKR 001 после удара в бордюр на большой скорости. Была повреждена вся левая часть подвески и переднее крыло.
К сожалению, сработали боковые подушки безопасности, что привело к отключению ВВБ и блокировке систем управления автомобиля.
Было решено начать с классического кузовного ремонта автомобиля и параллельно решать вопросы с возможностью восстановления работоспособности электроники машины.
Благодаря обширным связям с крупными поставщиками оригинальных запасных частей, машину мы собрали достаточно быстро. Гораздо больше времени заняло согласование со страховой компанией и ожидание от них оплаты для начала работ, ведь автомобиль приехал к нам в Bimas.ru для ремонта по программе «КАСКО».
Для переустановки сработавших пиропатронов необходимо практически полностью разобрать салон ZEEKR 001, что мы успешно и сделали.
Как только все детали по ходовой части прибыли на склад, перемещаем машину на подъемник для финальной сборки.
При ударе в ходовую часть надо быть готовым к разным «сюрпризам». Если даже внешне детали выглядят не поврежденными, то при финальной сборке и проверке могут обнаружиться скрытые повреждения. Так и в нашем случае при попытке отрегулировать углы установки колес обнаружилось нарушение геометрии заднего «кулака» подвески, внешне не видимое. Спасибо нашим поставщикам, запчасти были найдены за 1 сутки.
И вот наступает волнительный момент «женитьбы» автомобиля и ВВБ. Естественно, в ВВБ был заменен пиропатрон и все отключенные его срабатыванием элементы проводки. Сама батарея при этом упакована в прочный корпус и при аварии повреждений не получила.
Наши квалифицированные электрики-диагносты с помощью профессионального оборудования ZEEKR и не без помощи китайской стороны на «удаленке» провели сложную операцию по разблокировке всех элементов бортовой электроники автомобиля. Только эта работа заняла у нас порядка двух недель, и шла параллельно сборке машины. В итоге всё получилось!
Довольный владелец сразу уехал на машине в Москву, и предоставил нам положительную обратную связь. Так как кейс восстановления из состояния «кирпич» после ДТП для нас был первым, мы, конечно, переживали и радостно выдохнули.
Мастерская «Бимас» готова решить любую проблему, в том числе и ремонт электромобилей ZEEKR по КАСКО после ДТП в Санкт-Петербурге. Обращайтесь к нам: www.bimas.ru, +7 999 2104814 телефон / Whatsapp / Telegram, будем рады вам помочь!