Mercedes-Benz 300 GD W460: ремонт и сборка - Bimas

Mercedes-Benz 300 GD W460: ремонт и сборка

979

Помимо ЗАЗиков и Москвичей мы реставрируем зарубежную автоклассику. В числе интересных проектов – ремонт и сборка легендарного австрийско-немецкого ретроавтомобиля Mercedes-Benz Gelandewagen W460 1985 года. Этот харизматичный красный внедорожник является представителем первого поколения G-класса.

Между 38-летним Гелендвагеном и современными Мерседесами угадывается явное сходство. Брутальный угловатый кузов (из-за формы которого мы прозвали нашего подопечного «Красным Квадратом») выглядит так же стильно и агрессивно, но при этом более скромно и «лампово». Конечно же у старого Мерседеса W460 нет крутых обвесов от Brabus или AMG, тонировки и мощного восьмицилиндрового двигателя под капотом. Ретроавтомобиль оснащен дизельным мотором на 3 литра объема, с моментом 172 Н*м и мощностью 88 лошадей.

Современный Мерседес G-класс
Новый Мерседес G-класс
Ретро Мерседес Гелендваген 1979 года
"Красный квадрат" до реставрации. Дефектовка деталей

Красный Гелендваген первого поколения приехал к нам на сборку, ремонт переднего моста и установку дополнительного электрооборудования. Запчасти лежали в машине и ждали своего возвращения на законные места. Заказчик уверил нас, что больше ничего делать не нужно. Сам кузов был уже окрашен и переварен, а мотор перебирался несколько лет назад.

Так выглядел изначальный (оптимистичный) план работ:

  • восстановить косу проводов, перепиленную болгаркой;
  • выполнить сборку кузова;
  • провести ревизию переднего моста, который издавал страшные звуки.
  • отремонтировать передний мост;
  • установить сигнализацию с центральным замком и магнитолу с камерой заднего вида;
  • почистить салон.

После дефектовки список работ значительно расширился, и ремонт Гелендвагена уже не казался нам легкой прогулкой.


Ревизия элементов интерьера и экстерьера старого Гелендвагена

 

Мы достали из Гелендвагена детали для сборки и провели ревизию. Выяснилось, что к дальнейшему использованию пригодно далеко не все — список отсутствующих и подлежащих замене запчастей получился внушительным.

Дефектовка показала, что нужно менять 90% уплотнителей, все тормозные и топливные магистрали, фары с накладками, повторители поворотов, патрубки системы охлаждения, поводки стеклоочистителей и радиатор. Кроме того не хватало лобового стекла, части молдингов, тяги регулятора тормозных усилий и напольного покрытия.

Сборка Гелендвагена 1979 года
Разбираем запчасти
Реставрация старого Мерседеса
Элементы интерьера и экстерьера Гелендвагена

Ремонт ходовой части красного Гелендвагена W460

 

Ремонт ретроавтомобиля Mercedes-Benz G-class W460 начали с ходовой части. Передний мост — источник жутковатых звуков снизу — сняли и разобрали. Состояние деталей не внушало оптимизма, к тому же ржавые и закисшие механизмы включения блокировок не работали, а сайлентблоки рычагов переднего моста нуждались в замене.

передний мост Мерседеса w460
Разборка переднего моста
хвостовик переднего моста Мерседеса w460
Убитый хвостовик переднего моста
Ремонт переднего моста Гелендвагена w460
Поврежденная главная пара переднего моста
Ремонт переднего моста Мерседеса 1979 года
Ржавый подшипник из переднего моста
Ремонт переднего моста ретро автомобиля
Тут должна была быть втулка
Полуось ходовая Гелендвагена w460
Поврежденная коррозией полуось

Мы заказали новую главную пару и подшипники. Проточили полуось и сделали для нее новую втулку. Все собрали и отрегулировали главную пару.

Наши смежники изготовили и установили новые сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора, а затем мы покрасили рычаги.

сайлентблоки на старый Мерседес
Полиуретановые сайлентблоки
Ремонт переднего моста Мерседеса G-класса первого поколения
Передний мост в сборе с рычагами

Ремонт систем Мерседеса W460: тормозной, топливной и включения блокировок мостов

 

Как и следовало ожидать, ремонтом ходовой дело не ограничилось. Мы заменили все трубки тормозной и топливной систем, а так же системы включения блокировок мостов.

Главные цилиндры включения блокировок также находились в плачевном состоянии. Мы перебрали, почистили и восстановили все цилиндры и кронштейны.

Ремонт Мерседеса Гелентваген первого поколения
Состояние тяг включения блокировок

Ремонт электропроводки, радиатора и бензобака

 

Электропроводка преподнесла немало сюрпризов. Мы уже упомянули, что она была разрезана болгаркой. В довесок абсолютно все контакты в разъемах либо окислились, либо сгнили. Пришлось потрудиться — прозвонить каждый провод тестером, очистить каждый окислившейся  контакт от оксидов, перепаять каждый сгнивший контакт на новый.  Разрезанные провода соединили пайкой, а изоляцию восстановили термоусадочной трубкой.

Родной радиатор старого Гелендвагена W460 безвозвратно сгнил. Мы заменили его радиатором от УАЗика, а также установили расширительный бачок. Крепления и патрубки изготовили по месту.

В дополнение к перечисленным работам покрасили и установили бензобак.

Топливный бак ретро Мерседеса Гелика
Покрашенный топливный бак

Ремонт салона и арматуры кузова

 

На этапе ремонта салона и арматуры кузова нас тоже поджидали интересные трудности.

Изначально клиент хотел оставить родные передние сиденья. От нас требовалось восстановить подиумы (тумбочки), которые изрядно подгнили по низам.

ремонт салона ретро автомобиля Мерседес
Пораженный коррозией участок подиума
Ремонт салона ретро автомобиля
Ремонт подиумов передних кресел

Мы восстановили родные подиумы, но клиент решил установить в машину более удобные сидения от Мерседеса W463 с электроприводом и подогревом. Старые подиумы для этих сидений конечно же не подходили, поэтому пришлось изготавливать новые.

Ремонт салона ретроавто
Примерка сиденья
Установка сидений в ретроавтомобиль Мерседес
Примерка правого подиума
Замена сиденья в Мерседесе первого поколения
Примерка водительского сиденья

Для управления благами цивилизации требовались кнопки. По согласованию с заказчиком мы реализовали «дешевое и сердитое» решение — внедрили в родную центральную консоль Гелендвагена детали ВАЗ-2110. Теперь кнопки стеклоподъемников управляют движением сидений, а универсальные круглые тумблеры включают подогрев.

Доработка салона Мерседеса первого поколения
Кнопки управления сиденьями

С арматурой дверей тоже проблем хватало. В качестве примера приведем сломанные направляющие опускных стекол, которые пришлось подварить и покрасить перед установкой.

ремонт арматуры ретроавтомобиля Мерседес
Сломанная рамка опускного стекла
Ремонт арматуры ретроавто
Восстановленная рамка опускного стекла

В процессе сборки дверей мы попутно занимались очисткой и смазкой механизмов стеклоподъемников. Изготовили и установили своеобразные гибриды из новых китайских и убитых оригинальных дверных ручек.

Сборка двери Мерседеса первого поколения
Сборка водительской двери

В центральной консоли была выпотрошена старая проводка с кучей скруток.

Ремонт проводки в ретроавтомобиле

В дальнейшем в консоль установили магнитолу с большим экраном, на котором можно посмотреть кино или картинку с камеры заднего вида.

Установили обивки дверей, ручки и уплотнители.

Сборка дверей Гелендвагена первого поколения
Сборка дверей
Ремонт Гелендвагена
Установили новое лобовое стекло

В последнюю очередь добрались до экстерьера. Кенгурятник и решетку радиатора очистили пескоструем, проварили и покрасили. Очки фар и накладки арок покрасили в текстуру.

Решетка радиатора старого Мерседеса
Коррозия решетки радиатора

После примерки кенгурятник решили все же снять: брутально, но небезопасно.

Ремонт старого Гелика
Примерка кенгурятника

Установили светодиодные фары и черные поворотники на крылья.

Покрасили и установили задний бампер, фаркоп и оригинальный кронштейн запасного колеса (оригинальную запаску решили оставить на память о прошлой жизни ретроавтомобиля).

Ремонт ретро автомобиля Гелендваген
Автомобиль готов
Ремонт старого Гелендвагена
Вид сзади

Итоги

 

Cпустя 8 месяцев собранный и отремонтированный Гелендваген первого поколения покинул автомастерскую Бимас своим ходом и наконец-то выехал на дорогу. За это время изначально простая задача по сборке ретроавтомобиля трансформировалась в трудоемкий интересный проект, состоящий из постоянных поисков, подгонки и ремонта. Мы восстановили и/или заменили впечатляющее количество деталей — от кулисы КПП до задних фонарей.

Владелец был безмерно рад получить полностью исправный Гелендваген w460 — несмотря на непредвиденные сложности, переносы срока сдачи и возросшую стоимость реставрации, которая вместе с запчастями составила 2 500 000 рублей.


Хотите отреставрировать зарубежный или советский ретроавтомобиль? Присылайте фото и техзадание в Whatsapp +7 999 210-48-14,  в сообщении в нашем сообществе ВК или расскажите о своих задумках по номеру  +7 (812) 333-66-33 .