28
Дек

Почему так много: о стоимости восстановления ретроавтомобилей

«Почему малярно-кузовной ремонт старого Москвича стоит так дорого?»

«У вас неадекватный ценник на реставрацию Запорожца!»

«В другом автосервисе с меня возьмут за восстановление Волги в разы меньше»…

Будем честны: подобные вопросы и возражения мы получаем практически от каждого третьего клиента. А получив, подробно объясняем — почему результаты предварительных подсчетов так сильно отличаются от фактической стоимости восстановления ретроавтомобиля.

В этой статье мы разберем один из таких примеров, чтобы вы получили представление о тонкостях ценообразования Бимаса (и любой другой серьезной реставрационной автомастерской).

Предварительная оценка стоимости ремонта разобранного Москвича-403 по фото

В Бимас поступила заявка от клиента N на расчет приблизительной стоимости реставрации разобранного Москвича-403 по фотографиям. Подвох заключался в том, что автомобиль был разобран в одном автосервисе, а покрашен в другом. Кроме того, дело до сборки так и не дошло, комплектность машины была неизвестна, а качество покраски и подготовки к ней вызывало большие сомнения.

Сборка — с одной стороны самый приятный, но с другой — один из самых сложных и ответственных этапов при восстановлении ретро автомобиля. Надо учитывать огромное количество мелочей и факторов, влияющих на получение требуемого конечного результата — надёжного, красивого, полностью исправного и пригодного к эксплуатации автомобиля.

Вячеслав, старший механик БИМАСа

Вместе с фото клиент выслал нам предварительное техзадание. На первый взгляд от нас требовалось выполнить стандартную работу по восстановлению ретро авто: собрать все за исключением салона и покрасить детали, которые не докрасили предыдущие мастера.

Оценить состояние ретрокара и стоимость его восстановления по фотографиям было крайне сложно, потому что на них не было видно важных нюансов — состояния мелких узлов и деталей, наличия крепежа, состояния закладных гаек. Кроме того фото были сделаны в темноте, а машина была частично присыпана снегом.

Тем не менее мы составили предварительную ориентировочную смету приблизительно на 130 тыс. рублей, предупредив о высокой вероятности ощутимого увеличения этой цифры. Клиенту цена не очень понравилась, но он понадеялся на ее снижение и согласился продолжить сотрудничество с нами.

По темным фотографиям общих видов без конкретики невозможно оценить полный объем работ по реставрации ретро машины. В этом случае стоимость работ по сборке и покраске вырастает с вероятностью 99,9% после детального осмотра автомобиля и проверки его комплектности.

Вячеслав, старший механик Бимаса

Оценка стоимости работ по реставрации ретроавтомобиля после дефектовки

Разобранный Москвич-403 прибыл к нам на эвакуаторе. Первым делом мы выложили из машины все запчасти для сборки и составили их список. А затем сделали еще один список, куда внесли все отсутствующие детали.


Проверка комплектности дала неутешительные результаты. У Москвича полностью отсутствовал крепеж, не хватало многих электрических компонентов, а все резинотехнические изделия подлежали замене или очистке.

Вердикт: практически каждая деталь требует подготовительных работ перед установкой

В ходе дефектовки имеющихся запчастей мы пришли к выводу, что большинство деталей нельзя устанавливать в исходном виде. Нужно проводить определенные подготовительные работы, которые неизбежно увеличат стоимость реставрации ретро автомобиля.

Огромную роль играет не только комплектность ретроавтомобиля, но и состояние снятых деталей. Подвижные детали как правило закисают, в связи с чем требуется их разборка, очистка и смазка. Покрытые цинком или хромом поверхности могут быть испорчены в процессе окраски в стороннем автосервисе, если детали либо вообще не снимали либо плохо маскировали малярным скотчем.

Поэтому зачастую бо́льшая часть трудозатрат при сборке — это именно восстановление детали или узла, а не просто установка на штатное место.

Вячеслав, старший механик Бимаса

На фото типичное состояние детали, которую клиент предлагал поставить «как есть»:

Уже один только вид этого реле под капотом вызывает вопросы к качеству восстановления автомобиля. Даже если реле и будет работать. Хотя скорее всего деталь окажется в нерабочем состоянии из-за окисления и загрязнения контактов.

Еще один пример — выключатель массы. Его забыли снять перед покраской и полностью закрасили толстым слоем. И дело тут не только в эстетике: краска не проводит электричество, а значит требуется зачищать от неё все контактные части.

Рычаг стояночного тормоза тоже выглядел ужасно. По заводскому стандарту алюминиевая рукоятка не должна иметь покрытия, а кронштейн должен быть черного цвета. Но помимо внешнего вида имели место и более серьезные проблемы. Рычаг был забит изнутри грязью и песком, которые не позволяли свободно перемещаться подвижным частям.

Мы разобрали рычаг, очистили рукоятку с помощью аквабластинга, отпескоструили и покрасили в черный цвет кронштейн, после чего собрали и смазали узел.

Педаль газа была покрашена вместе с кузовом. Бронзовые втулки, позволяющие ей свободно поворачиваться на своей оси, были полны грязи и песка, что привело бы к быстрому выходу их из строя. Мы разобрали узел, очистили втулки и ось, покрасили педаль в заводской черный цвет.

Качество подготовки и покраски кузова также вызывало большие сомнения. Крепления отопителя и некоторые другие отверстия были заварены, поскольку горе-кузовщики попросту не знали для чего они нужны. В закладных гайках присутствовали заломанные болты. Помимо этого требовалась прогонка абсолютно всех резьб, поскольку в них попали грунт и краска, а также имелись следы коррозии. При установке такой крепеж скорее всего был бы испорчен или просто сломался.

Наша основная цель — сделать автомобиль качественно и красиво. Мы не можем позволить себе просто установить некрасивый или неисправный узел, прикрепив его разномастным крепежом.

Вячеслав, старший механик Бимаса

Новая смета: стоимость реставрации ожидаемо выросла больше чем на треть

После завершения дефектовки мы составили новую подробную смету, в которую внесли все необходимые работы по сборке из имеющегося некомплекта полноценного пригодного к эксплуатации ретроавтомобиля . В частности в ходе реставрации Москвича требовалось подобрать и восстановить крепеж, изготовить некоторые элементы с нуля, очистить от краски опыленные уплотнители, установить ветхий б/у потолок, выставить зазоры на неродных кузовных элементах и окрасить детали, про которые «забыли» предыдущие мастера.

Учитывая сложность выполнения большинства задач по восстановлению ретро автомобиля мы предложили выполнить подготовку, сборку и покраску Москвича в течение 3 недель. Стоимость ожидаемо выросла от изначальных 130 тысяч до 230 тысяч рублей.

Клиент посчитал озвученную цену реставрации ретроавтомобиля неоправданно завышенной, отказался от дальнейшей сборки автомобиля в БИМАСе и решил выполнить всю работу самостоятельно. Нам оставалось только позавидовать его терпению, поскольку один человек (при наличии нужных навыков и свободных выходных) потратит не менее 4-6 месяцев только на сборку всех деталей без учета покраски.