Почему обычные СТО не обслуживают советские ретроавтомобили
Пытаться сделать сезонное ТО Запорожца или Волги силами обычной СТО – занятие неблагодарное. Бывалые владельцы советских ретрокаров подтвердят: с вероятностью 99,9% вы получите вежливый отказ, рекомендацию поискать узкоспециализированный сервис или дружеский совет отправить свой раритет на заслуженный покой.
Казалось бы, что тут может быть сложного? Раньше эту работу мог выполнить практически каждый второй автовладелец с «прямыми» руками. Почему же теперь обычные СТО отказываются проводить сезонное обслуживание машин из советского прошлого, которые устроены явно проще высокотехнологичных современных иномарок?
Давайте разбираться.
Особенности регулировки развала на старых советских машинах
Просто взгляните на устройство передней подвески горбатого Запорожца ЗАЗ-965. На схеме отмечено огромное количество деталей, о которых современный механик вероятно даже и не слышал.
Регулировать сход-развал с такой подвеской сложно даже опытным механикам, хорошо знакомым с устройством ЗАЗ-965. Судите сами. Для корректировки УУК на горбатом Запорожце необходимо:
- измерить начальный развал,
- высчитать по книжке толщину регулировочных шайб,
- снять полностью поворотный кулак,
- установить нужное количество шайб,
- установить кулак,
- выполнить проверку,
- в случае необходимости повторить всю процедуру заново.
А теперь сравним корректировку УУК на старом ЗАЗике с обслуживанием современных машин.
На многих иномарках развал не регулируется в принципе. А если и регулируется, то как правило эксцентриковыми болтами (так называемыми «развальными болтами»). Мастерам достаточно отпустить две гайки, поворотом одного болта отрегулировать развал и затянуть две гайки.
Корректировать развал сложно не только на Запорожцах ЗАЗ-965.
На машинах с двухрычажной передней подвеской (Москвич-403, Москвич-408, Москвич-412, Жигули, Нива) нужно отвинтить верхний рычаг подвески, убрать или добавить регулировочные шайбы, установить рычаг обратно (а для этого иногда требуется снимать колесо) и выполнить повторное измерение. Но это еще не все: описанная операция повторяется несколько раз, пока не произойдет точного попадания в заданные углы.
На Волгах и Москвичах 402-407 развал регулируется эксцентриковыми втулками. Сложность заключается в том, что при больших пробегах диапазона регулировок может не хватить из-за изменения геометрии рычагов и балки вследствие деформации. В этом случае на Москвичах придется переворачивать ось верхних рычагов, а на Волгах устанавливать дополнительные эксцентриковые втулки.
Регулировка сход-развала — это далеко не все
Обслуживание советского ретроавтомобиля в Бимасе конечно же не ограничивается замером и выставлением УУК. У слесаря занимает не менее 2 часов на замену закисших гаек и болтов со слизанной 20 лет назад резьбой. А при обслуживании Волги мастер шприцует 23 точки смазки, попутно меняя часть масленок и уплотнительных колец.
К тому же в ходе диагностики подвески ретроавтомобиля скорее всего во множестве мест будут обнаружены люфты. В этом случае при согласии клиента обслуживание советской машины плавно перерастает в реставрацию. Мы проводим тщательную дефектовку и составляем список изношенных деталей, которые затем заказываем и устанавливаем.
Обычные сервисы вряд ли будут тратить столько времени на сезонное ТО одного автомобиля. Большинство СТО ориентированы на работу с легкими в обслуживании современными автомобилями, которая проводится по четкому расписанию и поставлена на «поток».
Как мы проводим сезонное техобслуживание в Бимасе
Сначала оцениваем состояние ретро автомобиля. Проводим инструментальную диагностику: проверяем подвеску, двигатель, ходовую часть. Смотрим, есть ли запотевания и течи в системе охлаждения и тормозной системе.
Затем выполняем стандартные работы по обслуживанию ретроавто:
- меняем моторное масло в движке.
- чистим окислившиеся контакты в трамблере,
- регулируем зазор в трамблере и свечах.
- проводим шприцевание подвески (у Волги, Москвича-402, Москвича-408)
- регулируем ступичные подшипники.
- выставляем зазоры в контактной группе зажигания и в клапанном механизме.
- меняем изношенные детали и крепеж.
Регулируем углы установки колес на четырехстоечном подъемнике с регулируемой колеей с помощью 3D-стенда сход-развал Техно-Вектор. Мы «научили» стенд по советским книжкам работать со всеми советскими марками и моделями автомобилей, у которых он также распознает углы установки колес по положению мишеней.
Записаться на ТО в автосервис Бимас в Вартемягах можно в Whatsapp +7 999 210-48-14, в нашем сообществе ВК или по номеру +7 (812) 200-44-40 . Мы работаем с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.
Читайте пост Вячеслава об особенностях сезонного обслуживания ретроавтомобилей на drive2.ru.