ГАЗ М-20 Победа: восстановление двигателя и ходовой - Bimas

ГАЗ М-20 Победа: восстановление двигателя и ходовой

1968


Ретро автомобиль ГАЗ-М20 Победа 1948 года выпуска прибыл в автомастерскую Bimas в СПб с небольшими неисправностями:  нужно было провести ремонт подвески и устранить течи масла из двигателя и коробки передач.

В процессе диагностики выяснилось – в подвеске изношены все подвижные элементы, а двигатель автомобиля ГАЗ-М20 нуждается в капитальном ремонте. Владелец решил, что не стоит обходиться полумерами, нужно комплексно подойти к вопросу восстановления ходовой части машины. Помимо обновления передней подвески и двигателя Победы, мы выполнили работы по ремонту электрооборудования, КПП, тормозной системы, заменили руль на оригинальный. Произвели арматурные работы по кузову ретро авто, изготовили и установили рычаг КПП, имитирующий оригинальный.

газ м20 победа
модели газ м20 победа

Восстановление двигателя ГАЗ-М20 Победа

Изначально планировалось только убрать течи масла и добиться стабильной работы двигателя ГАЗ-М20 без пропусков зажигания. Но в процессе разборки стало видно, что двигатель Победы уже подвергался капитальному ремонту после поломки поршневой группы – ремонт сделали некачественно, многие повреждения были пропущены. Проведя дефектовку, мы пришли к выводу: головка блока цилиндров требует ремонта, а цилиндро-поршневую группу, шатуны, водяной насос и привод трамблера надо менять.

В ходе ремонта автомобиля ГАЗ-М20 двигатель полностью разобрали и отмыли в технологической мойке, а блок двигателя очистили пескоструйным методом и окрасили маслобензостойкой высокотемпературной эмалью.

Также мы отфрезеровали на 3,5 мм головку блока для оптимального использования бензина АИ-92, заменили направляющие клапанов и сами клапаны в ГБЦ, выполнили перерезку сёдел клапанов и притирку. Установили бесконтактную систему зажигания и новый расширительный бачок.

двигатель победа
Двигатель в процессе сборки
замена головки блока цилиндров
Установили головку блока цилиндров, картер сцепления, навесные агрегаты
ремонт коленвала
Заменили сальниковую набивку коленвала, поддон установили на сочетание прокладки и герметика
восстановление двигателя
Двигатель установлен

Ремонт трансмиссии ГАЗ-М20 Победа

Коробку передач (от ГАЗ-24) мы полностью разобрали и отмыли, картер покрасили высокотемпературной маслобензостойкой эмалью. В КПП заменили синхронизаторы, подшипники и прокладки, изготовили ручку КПП с нуля. Новая ручка по форме изгибов имитирует оригинальную, которую устанавливали на ранние “Победы”, с напольным переключением передач.

Кроме того в ходе ремонта ходовой ГАЗ-М20 мы заменили карданный вал с подвесным подшипником на цельный – взяли вал от Волги-2410 и укоротили его на необходимую длину.

разборка сборка кпп
Процесс разборки КПП
руль победа
Оригинальный руль и кастомный рычаг КПП

Ремонт ходовой части автомобиля ГАЗ

При передаче автомобиля ГАЗ-М20 в ремонт, клиент жаловался, что машина неустойчива на прямых на скорости свыше 80 км/ч. Детальный осмотр показал – все резьбовые втулки подвески (неоригинальной от ГАЗ-21) изношены и имеют люфт. Мы приняли решение заменить пришедшие в негодность элементы, а остальные – отпескоструить и покрасить. В результате шкворни поворотных кулаков заменили, а тормозные барабаны проточили на токарном станке, чтобы исключить биение при торможении.

Установленные на автомобиле ГАЗ-М20 15-дюймовые диски от Волги ГАЗ-21 заменили на оригинальные победовские 16-дюймовые – по желанию клиента. Диски отпескоструили, прокатали на дископравном станке, покрасили в цвет кузова. Чтобы установить диски от Победы на подвеску от Волги ГАЗ-21, мы изготовили на токарном станке колёсные проставки. После всех работ по ходовой, отрегулировали углы установки колёс на 3D-стенде сход-развала.

ремонт тормозные ходовой часть
Элементы ходовой после пескоструйной очистки
рулевые тяги газ
Рулевая тяга в разобранном виде
восстановление колеса
Колёса после восстановления
поворотный кулак газ
Поворотный кулак после замены втулок шкворней
ремонт подвески автомобиля
Собранная левая сторона передней подвески
сделать сход развал
Автомобиль на стенде для регулировки сход-развала

Ремонт арматуры кузова автомобиля ГАЗ-М20 Победа

 

При проведении ремонта ГАЗ-М20 мы выполнили комплекс арматурных работ:

— заменили внутренние оклады окон,

— заменили наружные зеркала,

— установили оригинальные ободки фар и подфарники,

— заменили замок зажигания,

— привели в рабочее состояние и смазали механизмы продольного перемещения переднего дивана.

 

После завершения арматурных работ мы заменили колеса на оригинальные. В результате нам удалось максимально приблизить внешний вид автомобиля ГАЗ-М20 Победа к заводскому.

рулевое колесо автомобиля
Оригинальное рулевое колесо и оконные оклады с имитацией дерева
победа ремонт
Оклад окна задней двери
ремонт автомобилей газ
Новодельное зеркало. Заводом на автомобиле не предусмотрены наружные зеркала

Итоги

Все мероприятия по восстановительному ремонту ретро автомобиля Победа ГАЗ-М20 заняли в общей сложности 3,5 месяца. После окончания работ мы провели обкатку автомобиля 350 километров и убедились, что Победа находится в полностью исправном техническом состоянии.

Затраты клиента на ремонт ГАЗ-М20 составили 370 тысяч рублей:

  • Ремонт двигателя Победы – 140 000 рублей;
  • Ремонт трансмиссии – 40 000 рублей;
  • Ремонт ходовой – 80 000 рублей;
  • Арматурные работы – 90 000 рублей.
ремонт двигателя газ
Владелец автомобиля на приёмочной поездке