Москвич-412 1976 года: подготовка к ралли - Bimas

Москвич-412 1976 года: подготовка к ралли

1250

В автомастерскую Бимас прибыл частично доработанный раллийный Москвич-412 1976 года выпуска. Владелец планирует использовать автомобиль для участия в выставках и на показательных выступлениях в ралли — без экстремальных нагрузок и неоправданного риска при прохождении трассы.

До прибытия к нам Москвич претерпел ряд доработок:

  • В кузов вварен омологированный каркас безопасности.
  • В кабину установлены гоночные сиденья, ремни безопасности, спортивный руль, переговорное устройство.
  • Резинотехнические изделия в подвеске заменены на полиуретановые для улучшения управляемости и надежности.
  • Рабочий объем мотора увеличен до 1,8 литров, установлена система бесконтактного зажигания и карбюратор Solex.

Москвич-412 дорабатывался под влиянием культового советского фильма «Гонщики» (1972 г) с Евгением Леоновым. Внешне автомобили похожи как братья-близнецы. На кузове даже присутствуют имена героев — гонщика Кукушкина и штурмана Шведова. Фильм


Нам предстояло перехватить эстафету по подготовке автомобиля Москвич-412 к ралли и выполнить ряд работ:

 

1. Двигатель плохо запускался и нестабильно работал. От нас требовалось разобраться с топливной системой и настроить карбюратор.

2. Слишком низкая задняя подвеска приводила к недостаточной поворачиваемости и стремлению проезжать повороты «прямо». Мы должны были увеличить дорожный просвет по задней оси автомобиля.

3. Наблюдались течи масла из заднего моста, что недопустимо для любого автомобиля – в особенности для спортивного. Нам предстояло заменить сальники заднего моста.

4. Клиент хотел, чтобы мы установили в Москвич дополнительные датчики и приборы – тахометр, датчики температуры масла и температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, указатель давления масла, штурманские часы.

5. От нас требовалось сделать сход-развал с учетом специфики раллийного авто, настроенного под быструю езду.


Москвич-412 прибыл в Бимас для подготовки к ралли

Устранение проблем в топливной системе. Настройка карбюратора

 

Нештатный топливный бак доработанного раллийного Москвича-412 имеет нестандартную конструкцию: его горловина перенесена на верхнюю часть проема крышки багажника и защищена от осадков резиновым колечком. В нашем случае уплотнитель был порван и защита работала плохо. Поскольку машина стояла на улице, при каждом дожде в бак попадала вода. Для решения проблемы мы подобрали и установили на  горловину бензобака новый резиновый уплотнитель. Предварительно бак сняли и тщательно промыли.

Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя Москвича, мы прочистили топливный фильтр на входе электрического бензонасоса  (установлен вместо штатного механического) и выполнили настройку карбюратора с подбором жиклеров исходя из увеличенного рабочего объема двигателя.


Увеличение дорожного просвета по задней оси Москвича-412. Сход-развал

 

На автомобиле стояли доработанные рессоры, из которых была убрана часть листов для снижения дорожного просвета. Но дроп подвески сказался на поведении автомобиля не лучшим образом: при повороте руля Москвич-412 пытался распрямлять траекторию. Для улучшения управляемости мы добавили в установленные рессоры по 2 листа, которые сняли с купленных нами новых рессор. В результате задняя часть автомобиля стала выше.

Лифт задней подвески Москвича
Провели лифт задней подвески Москвича
Подвеска Москвича
Добавили по 2 листа в установленные рессоры

Доработка подвески в обязательном порядке включает коррекцию развал-схождения. В нашем случае даже на глаз было видно, что передние колеса имели разный угол развала.

сход развал Москвич
Разница в УУК видна невооруженным глазом
Передние колеса стояли криво
сход развал Москвич
Криво стоящее левое переднее колесо
сход развал Москвича
Криво стоящее правое переднее колесо

После поднятия задней оси сделали сход-развал Москвича-412 на 3d стенде. Выставили развал -0’30» и схождение -0’10» с учетом специфики раллийной езды. Данные углы установки колес не соответствуют заводским нормам и увеличивают усилие на руле, но зато обеспечивают более «острое» чувство нулевого положения руля и лучшую стабильность машины на прямой.


Устранение течи масла из редуктора заднего моста Москвича-412

 

Для устранения течи масла сняли с Москвича-412 редуктор заднего моста и полуоси. Заменили старые вышедшие из строя сальники полуосей и сальник хвостовика редуктора заднего моста.

течет сальник хвостовика редуктора заднего моста
Старый текущий сальник хвостовика редуктора заднего моста
Демонтаж редуктора заднего моста
Редуктор заднего моста демонтирован для ревизии
Редуктор заднего моста Москвича-412
Следы запотевания на редукторе

Установка дополнительных приборов в Москвич-412

 

Клиент хотел постоянно контролировать параметры работы двигателя во время гонки. Для этого требовалось установить в Москвич-412 дополнительные приборы — тахометр, температура масла и температура охлаждающей жидкости, вольтметр, указатель давления масла, штурманские часы.

В рамках подготовки к ралли выполнили ряд доработок.

— Автомобиль прибыл в Бимас с уже установленными датчиками. Мы проложили проводку и подключили датчики к приборам.

— Комбинация приборов от Ауди заняла место штатной решетки динамика. Еще два прибора — температура охлаждающей жидкости и тахометр — были установлены на самодельных креплениях около рулевой колонки.

— Корпус комбинации приборов от Ауди предварительно доработали, отпилив лишние части. Сделали стальной козырек и покрасили его текстурной черной краской в соответствии с общим дизайном торпедо автомобиля.

— Помимо самих датчиков подключили к приборам подсветку с функцией регулировки яркости от штатного выключателя света.

Примерка козырька
Примерка козырька
Все приборы установлены
Все приборы установлены

Клиент хотел установить на месте крышки бардачка авиационные часы производства СССР, необходимые штурману для контроля времени прохождения спецучастка. По изначальной задумке часы должны были устанавливаться статично. Мы предложили использовать уникальный механизм собственной разработки, который будет «прятать» часы в бардачке при опускании крышки.

Механизм "прячет" часы в бардачке при закрытии крышки
Часы с механизмом откидывания
Часы с механизмом откидывания

Механизм откидывания позволил «убить трех зайцев» — оставить конструкцию торпедо без изменений, сохранить утилитарную функцию бардачка (туда по прежнему можно класть перчатки, карандаши и прочую мелочь) и обеспечить защиту от пыли с помощью крышки.

Штурманские часы в бардачке
Часы появляются при открывании крышки бардачка
Механизм откидывания часов был разработан и изготовлен специалистами автомастерской Бимас.

При открытии бардачка Москвича-412 авиационные часы выезжают в рабочее положение и отлично видны штурману. Крышка бардачка выполняет роль козырька, защищая стекло циферблата от солнечных бликов.


Итоги

 

Клиент остался доволен качеством выполненных работ и нашими ноу-хау. В общей сложности подготовка автомобиля к ралли заняла 2 недели.


Хотите подготовить ретро автомобиль  ралли? Присылайте фото и техзадание в Whatsapp +7 999 210-48-14,  в сообщении в нашем сообществе ВК или расскажите о своих задумках по номеру  +7 (812) 333-66-33 Мы специализируемся на доработках советских авто — в том числе и Москвичей.