Замена масла в редукторах электромоторов Zeekr - Bimas

Замена масла в редукторах электромоторов Zeekr

9016

Регламент технического обслуживания электромобилей Zeekr / Lynk & Co. предписывает замену масла в редукторах в тяжелых условиях эксплуатации на пробеге не позднее 20000 километров. К нам в ателье «Бимас» приехала машина с пробегом 18000 для проведения данной операции.

Казалось бы, простая операция, но есть несколько нюансов и интересных фактов, о которых мы расскажем ниже. Во-первых, марка масла различается для разных типов электромоторов.

Требуемые объемы масла и марки для редуктора в зависимости от мотора (посмотрите свои модели двигателей).

А) Nidec (Япония) (японские моторы, которые устанавливались на старте продаж 001) — TZ184XY180: 1.6л — IDEMITSU MOTF TS-1
каталожные номера масла: IDEMITSU: CVTFEX1, IDEMITSU: CVTF-EX1, LIFAN: 3346041, GEELY: 4060206193.

Б) Wei Rui (Китай) — TZ220XSA01: не менее 0.9л — Dexron VI
Wei Rui (Китай) — TZ220XSA02: не менее 0.9л — Dexron VI
Wei Rui (Китай) — TZ180XSB01: не менее 0.9л — Dexron VI

В нашем случай это были двигатели TZ220XSA01, и клиент привез своё, крайне дефицитное оригинальное масло Lynk & Co.

Мы же рекомендуем обычный качественный Dexron VI, который всегда есть в наличии на складе нашего автосервиса, так как цена с оригиналом Zeekr отличается в разы 🙂

Второе, сливная и заливные пробки имеют уплотнители, у сливной — медная шайба особой формы, у заливной — резиновая манжета. Обе являются недорогим расходником, но без их замены велики риски запотевания на редукторах и даже иногда протечек масла. Оба типа уплотнителей в оригинальных размерах всегда есть у нас в наличии.

Итак, сливаем масло…

Сливаем масло…

На магните пробки заднего редуктора мы обнаружили довольно большое количество металлической стружки.

Стружка на пробке заднего редуктора Zeekr

На магните пробки переднего редуктора электромобиля Zeekr 001 стружки значительно меньше — раза в два по ощущениям.

Стружка на пробке переднего редуктора Zeekr 001

Да и на вид масло в переднем редукторе заметно чище, чем из заднего. Значит, делаем вывод, машина в основном заднеприводная, и нагрузка уходит в основном на задний электромотор.

Меняем все уплотнители, проверяем объём слитого масла.

Получается по 0,8 литра с каждого из редукторов.

При этом, если заливать до верхнего мерного отверстия, то объем масла может составлять уже не «заводские» 0.8, а все 1.05 литра. Граненый стакан разницы масла в редукторе при таких нагрузках лишним не будет, по согласованию с владельцем автомобиля распечатываем третью канистру и доливаем в оба редуктора «по горлышко», что видно на видео 🙂

Заливку масла в редуктор осуществляем с помощью специального шприца для заправки редукторов и коробок передач.

Итак, мы произвели замену масла в редуктора в Zeekr 001, и увидели, что мощность в 550 лошадиных сил даёт о себе знать, поэтому такой операцией мы настоятельно не рекомендуем пренебрегать. В связи с тем, что максимальный износ, даже если ездить аккуратно, приходится на первые пару тысяч километров (забытое нами слово «обкатка», похоже, возвращается), специалисты ателье «Бимас» рекомендуют производить «нулевое» ТО при пробеге около 2000 километров, в которое будет входить:
— замена масла в редукторах, проверка количества стружки на пробках
— бесплатно проведём диагностику подвески
Также настоятельно рекомендуется на малых пробегах электромобиля Zeekr произвести:
— антикоррозийную обработку днища автомобиля специальным диэлектрическим составом
— дооснащение фильтром воздуха на входе в насос пневмоподвески

Автоателье «Бимас» обладает большим опытом в сервисном обслуживании электромобилей Zeekr, звоните нам для консультации и записи на бесплатный осмотр по телефону +7 (812) 333-66-33 или пишите нам в Whatsapp +7 999 210 4814

Подъемник нашего автосервиса «Бимас» имеет грузоподъемность с запасом на любые электромобили 🙂