Ремонт и обслуживание ретро мотоцикла К-750 «Днепр» - Bimas

Ремонт и обслуживание ретро мотоцикла К-750 «Днепр»

710

Советский ретро мотоцикл Днепр К-750 1965 года выпуска прибыл в автоателье Бимас для «лечения» ряда неисправностей, характерных для старой мототехники. Из-за слабой искры часто возникали проблемы с запуском мотора, который в конечном итоге и вовсе перестал работать. Кроме того, у мотоцикла не горели лампочки в фарах.

При проведении послеремонтных ходовых испытаний мы услышали стук в газораспределительном механизме и обнаружили, что при езде байк ощутимо уводит в сторону. Эти проблемы тоже предстояло решить.


Ремонт топливной системы и замена АКБ

Ремонт и обслуживание мотоцикла после ходовых испытаний

Итоги


Мотоцикл К-750 "Днепр" 1965 года

Днепр К-750 – тяжелый дорожный мотоцикл с двухцилиндровым двигателем 26 л. с., модификация популярной модели К750. Способен разгоняться до 90 км/час. Его прототип – немецкий байк Wanderer от завода BMW.

Первые мотоциклы этой серии сошли с конвейеров в далеком 1958 году, а последние представители были собраны уже после распада Советского Союза – в 2012 году. Производством Днепр К-750 занимался Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Многие байки поставлялись в воинские части.

Существовало 2 версии Днепр К-750 – с коляской и без. Для улучшения ходовых характеристик коляска установлена на резиновые рессоры и оснащена гидравлической подвеской.

Ремонт топливной системы и замена АКБ у мотоцикла Днепр К-750

Проблемы с запуском мотора были вызваны двумя причинами – вышедшей из строя аккумуляторной батареей и засорившейся топливной магистралью.

Поскольку байк разменял не один десяток лет, состояние его бензобака было далеко от идеала. Внутренние стенки были покрыты грязью и ржавчиной, частицы которых загрязняли топливо и вместе с ним перемещались в топливопровод. В конечном итоге топливные магистрали окончательно забились и бензин перестал поступать в карбюраторы. Для устранения этой проблемы мы продули топливные магистрали.

Старый аккумулятор утратил емкость из-за длительного простоя. Для восстановления работоспособности системы зажигания мы заменили АКБ, установив аналогичную новую батарею ЗМТ-12 на 6В.

Мотоцикл К-750 "Днепр" 1965 года
Мотоцикл К-750 "Днепр" 1965 года

Ремонт и обслуживание мотоцикла Днепр К-750 после ходовых испытаний

 

Когда двигатель мотоцикла смог заводиться и функционировать, мы провели ходовые испытания. При езде услышали характерный стук, который свидетельствовал о повышенном зазоре в газораспределительном механизме. Для устранения проблемы отрегулировали клапана.

В ходе испытаний была обнаружена еще одна проблема – увод мотоцикла в сторону из-за неправильного угла установки коляски. Для улучшения ходовых характеристик Днепра мы отрегулировали положение коляски относительно рамы и угол ее наклона с помощью тяг с регулируемой длиной, соединенных с рамой мотоцикла. Эта процедура позволила улучшить управляемость байка и повысить его устойчивость.

Мотоцикл К-750 "Днепр" 1965 года
Мотоцикл К-750 "Днепр" 1965 года

Итоги

 

Мы отремонтировали ретро мотоцикл К-750 «Днепр» параллельно с еще одним мотоциклом нашего клиента – ИЖ Юпитер 2. После завершения работ мототехника была вновь готова принимать участие в выставках и парадах.

Работы по ремонту и обслуживанию мотоциклов в общей сложности заняли 2 дня.


Решили отреставрировать или отремонтировать свой старый советский мотоцикл? Присылайте техзадание и фото мототехники в Whatsapp +7 999 210-48-14, задайте свой вопрос механику в нашем сообществе ВК или позвоните в автосервис Бимас по номеру +7 (812) 200-44-40 в любой будний день с 10:00 до 19:00.