Ретро автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М 1981 года выпуска прибыл к нам в автомастерскую Bimas в СПб на комплексную модернизацию двигателя. Задание от заказчика – создать надёжный силовой агрегат, требующий минимального технического обслуживания, с повышенными мощностными характеристиками. В данном проекте мы применили множество своих ноу-хау, проверенных в эксплуатации на других автомобилях в течении 10 лет.
Список доработок:
- Заменили шпильки крепления головок блока цилиндров на болты. Резьбу в блоке усилили, установив футорки с наружной резьбой М14.
- Увеличили рабочий объём двигателя со стандартных 1,2 до 1,3 литра за счёт установки другой поршневой группы. Цилиндры очистили пескоструем и покрыли порошковой краской.
- Выполнили ремонт блока цилиндров. В посадочные места распределительного вала установили ремонтные втулки и расточили под распредвал с необходимым зазором. Кроме того, изготовили новые коренные вкладыши коленчатого вала.
- Коленчатый и распределительный валы проточили на специальном оборудовании. После проточки выполнили статическую балансировку коленчатого вала в сборе с маховиком.
- Фрезеровали головки блока цилиндров на 3,5 мм для увеличения степени сжатия – под использование бензина АИ-92. После фрезеровки очистили головки пескоструйным методом и покрыли термостойкой маслобензостойкой эмалью. Также заменили направляющие клапанов с последующей перерезкой сёдел клапанов. Выполнили восстановление клапанов двигателя ретро авто и их притирку к рабочей поверхности сёдел.
- Установили современное сцепление. Для этого был проточен на токарном станке маховик, изготовлены новые направляющая и вилка выжимного подшипника.
- Штатный распределитель зажигания заменили на новый, бесконтактного типа.
- Штатный однокамерный карбюратор К-133 заменили на двухкамерный «Solex».
- Установили дополнительный генератор на 80 ампер.
- Заменили главный и рабочий цилиндры сцепления на ВАЗовские.
- Выполнили регулировку сход-развала на 3D-стенде. После этого ретро автомобиль прошел обкатку 200 километров и был передан заказчику.