Запорожец ЗАЗ-968М: тюнинг двигателя - Bimas

Запорожец ЗАЗ-968М: тюнинг двигателя

1881

Ретро автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М 1981 года выпуска прибыл к нам в автомастерскую Bimas в СПб на комплексную модернизацию двигателя. Задание от заказчика – создать надёжный силовой агрегат, требующий минимального технического обслуживания, с повышенными мощностными характеристиками. В данном проекте мы применили множество своих ноу-хау, проверенных в эксплуатации на других автомобилях в течении 10 лет.

Список доработок:

  • Заменили шпильки крепления головок блока цилиндров на болты. Резьбу в блоке усилили, установив футорки с наружной резьбой М14.
  • Увеличили рабочий объём двигателя со стандартных 1,2 до 1,3 литра за счёт установки другой поршневой группы. Цилиндры очистили пескоструем и покрыли порошковой краской.
  • Выполнили ремонт блока цилиндров. В посадочные места распределительного вала установили ремонтные втулки и расточили под распредвал с необходимым зазором. Кроме того, изготовили новые коренные вкладыши коленчатого вала.
  • Коленчатый и распределительный валы проточили на специальном оборудовании. После проточки выполнили статическую балансировку коленчатого вала в сборе с маховиком.
  • Фрезеровали головки блока цилиндров на 3,5 мм для увеличения степени сжатия – под использование бензина АИ-92. После фрезеровки очистили головки пескоструйным методом и покрыли термостойкой маслобензостойкой эмалью. Также заменили направляющие клапанов с последующей перерезкой сёдел клапанов. Выполнили восстановление клапанов двигателя ретро авто и их притирку к рабочей поверхности сёдел.
  • Установили современное сцепление. Для этого был проточен на токарном станке маховик, изготовлены новые направляющая и вилка выжимного подшипника.
  • Штатный распределитель зажигания заменили на новый, бесконтактного типа.
  • Штатный однокамерный карбюратор К-133 заменили на двухкамерный «Solex».
  • Установили дополнительный генератор на 80 ампер.
  • Заменили главный и рабочий цилиндры сцепления на ВАЗовские.
  • Выполнили регулировку сход-развала на 3D-стенде. После этого ретро автомобиль прошел обкатку 200 километров и был передан заказчику.
ремонт заз
ГБЦ установлена на болты вместо штатных шпилек
машина запорожец
Собранная шатунно-поршневая группа готова к установке
запорожец автомобиль
Изготовлены и установлены новые вкладыши и постели распредвала
двигатель запорожца
Валы после проточки
заз запорожец
Головки блока цилиндров после фрезеровки
запорожец бу
Двигатель в процессе сборки
запорожец 968м
автомобиль заз
Силовой агрегат под капотом
запчасти заз
Двигатель с дополнительным генератором-карбюратором Solex и трамблером бесконтактного типа
машина заз
Новый главный цилиндр сцепления на доработанном кронштейне
авто заз
Новый рабочий цилиндр сцепления на кастомном кронштейне
радиатор заз
Автомобиль на стенде сход-развала

Работы по тюнингу двигателя ретро автомобиля заняли 2,5 месяца.