Легендарные Запорожцы БИМАСа на фестивале ретро авто Фортуна 2022
Все прошедшие выходные 16 и 17 июля команда автосервиса БИМАС провела на свежем воздухе в форте Константин в компании трех Запорожцев, судна на воздушной подушке и полуразобранного движка от ЗАЗ. В эти дни в Кронштадте проходил 8-ой ежегодный фестиваль ретротехники ФОРТуна 2022, в котором мы принимали активное участие.
На территории старинного форта было выставлено более 500 моделей ретро автомобилей, автобусов и мотоциклов . Многочисленные участники фестиваля привезли советские и зарубежные раритетные авто из разных городов России и даже из Финляндии.
На фестивале ФОРТуна мы представили три модернизированных Запорожца
Участник №1: Звезда Ютюба — легендарный желтый Запорожец ЗАЗ-968М, герой популярного YouTube-сериала на канале Совжесть.
Этот автомобиль участвовал в самой первой Фортуне. Он пережил многолетнее забвение, восстановление до состояния на ходу, несколько лет использовался как повседневное транспортное средство и даже опрокидывался на крышу на испытаниях подвески.
Желтый ЗАЗ-968М является нашим подопытным для всех разработок по модернизации Запорожцев. Все наши ноу хау предварительно обкатываются на нем большими пробегами. Новые доработки тестируем в разных условиях, в том числе на автодроме и на максимальных скоростях.
Участник №2: Белый ЗАЗ-968M, один из первых проектов Бимаса
Мы основательно поработали над этим ретро автомобилем: модернизировали движок, покрасили все элементы кузова, подключили аудиосистему, установили удобные сидения от другого авто и сделали много чего еще.
- Кузов белого ЗАЗ 968-М полностью очищен от заводской краски и покрашен в трехслойный ксералик.
- В салоне сделана шумо- и виброизоляция.
- На полу постелен ковролин. Сиденья с электрорегулировкой и подогревом.
- Двигатель доработан с увеличением рабочего объёма, установкой мощного генератора, двухкамерного карбюратора и диафрагменного сцепления. Степень сжатия увеличена до 8.5.
- В ходовой части установлены задние амортизаторные стойки ВАЗ и стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси.
- В передней подвеске применены амортизаторы Mercedes-Benz.
- Стоят новые тормозные механизмы.
Участник №3: Синий запорожец ЗАЗ -965 «Горбатый» нашего клиента. Ему посвящены первые ролики на канале Совжесть.
С этим автомобилем тоже связана долгая и занимательная история доработок: мы собрали его с голого кузова, переделали штатный мотор с карбюратора на инжектор, сделали центральный замок, усовершенствовали тормоза.
Для форсирования штатного двигателя ЗАЗ-965 мы использовали:
- поршни от мотоцикла Suzuki GN250 — повысили герметичность и ресурс ЦПГ;
- бронзовые направляющие втулки клапанов с сальниками — уменьшили расход масла на угар;
- диафрагменное (лепестковое) сцепление от Fiat Panda MkI — позволяет плавно трогаться;
- систему распределенного (фазированного) впрыска топлива на базе ЭБУ SECU-3 — благодаря ей мощность двигателя ретро автомобиля возросла заметно, а расход топлива несущественно;
- генератор ВАЗ-2112 — удовлетворил возросшие аппетиты электросистемы и позволил ездить с постоянно включенным светом фар.
Помимо Запорожцев мы выставляли частично разобранный двигатель от ЗАЗ, на примере которого показали, как и из чего собираем модернизированные моторы.
А еще мы привезли с собой судно на воздушной подушке Hovertrek Christy в оригинальном состоянии, которое будем дорабатывать в ближайшее время. И поскольку экспозиция Бимаса располагалась в двух шагах от залива, мы спустили судно на воду и протестировали его возможности для дальнейшего сравнения с будущей модернизированной версией.
На ФОРТуне 2022 мы продуктивно пообщались с ценителями советских ретро автомобилей, продемонстрировали свои наработки по модернизации старых машин и получили массу позитивных впечатлений, за что огромное спасибо организаторам фестиваля и всем любителям советской ретротехники, которые посетили нашу экспозицию.
Смотрите полный фотоотчет с фестиваля в группе Бимас в ВКонтакте и обязательно приходите на следующую ФОРТуну в 2023 году, где мы снова будем представлять модернизированные советские автомобили.