ЛуАЗ-967: ремонт ходовой и двигателя - Bimas

ЛуАЗ-967: ремонт ходовой и двигателя

1048

Ретро автомобиль ЛуАЗ-967 1987 года выпуска или Транспортёр переднего края (ТПК) был доставлен в автомастерскую Bimas для проведения комплексной диагностики, ремонта и сборки ходовой части. До прибытия к нам советский янгтаймер «пережил» неудачную попытку ремонта в непрофильном сервисе. Навыков автомехаников хватило только на разборку, поэтому нам досталась машина в разобранном виде и в неизвестном техническом состоянии.

Перед нами стояло несколько задач по ремонту ЛуАЗа:

— выявить все неисправности,

— заменить изношенные детали,

— собрать автомобиль.

 

После завершения работ по восстановлению клиент должен был получить комплектный, полностью исправный и пригодный к эксплуатации автомобиль.


Диагностика и ремонт ходовой

Диагностика и ремонт двигателя

Итоги


Ремонт ЛУаЗ
Разобранный пассажирский отсек, в которм сложены запчасти
Ремонт ЛУаЗ
Общий вид перед началом работ
Подкапотное пространство
Под капотом тоже сложены запчасти, ДВС снят
Ремонт двигателя
Двигатель привезли отдельно, его состояние неизвестно

Диагностика и ремонт ходовой

— Диагностику ЛуАЗа начали с тормозов. После снятия всех колес и тормозных барабанов мы обнаружили, что тормозные колодки ретро автомобиля разрушены, а тормозные цилиндры украшают следы потеков жидкости.

— Затем разобрали колесные редукторы ЛуАЗа. Картина тоже оказалась не радужной: ржавчина полностью уничтожила подшипники, а все уплотнения были изношены и требовали замены.

— Ревизия КПП и редуктора заднего моста показала их хорошую сохранность и небольшой износ, в замене нуждались только уплотнения.

— В передней подвеске ЛуАЗа были выявлены люфты шкворней поворотных кулаков.

— Рулевые тяги автомобиля были в печальном состоянии — порванные пыльники и люфт в шарнирах.

 

По согласованию с клиентом было принято решение полностью заменить тормозную систему, резинотехнические изделия подвески, шкворни поворотных кулаков и подшипники колесных редукторов, а также восстановить рулевые тяги.

Тормозные колодки
Тормозные колодки под замену
Тормозные колодки
Тормозной механизм с новыми колодками и РТЦ
Проточка тормозных барабанов
Тормозные барабаны проточены для исключения биения при торможении
Разборка колесного редуктора
Процесс разборки колесного редуктора
Сборка колесного редуктора
Сборка колесного редуктора
Разборка редуктора заднего моста
Разборка перед дефектовкой редуктора заднего моста
Сборка и установка редуктора
Редуктор собран и установлен
Разборка рулевых тяг
Разборка рулевых тяг
Демонтированы поворотные кулаки для замены шкворней
Установлено оригинальное рулевое колесо
Подкапотное пространство отмыто от многолетней грязи и готово к установке ДВС
Установлена КПП, усилена и установлена продольная рулевая тяга

Диагностика и ремонт двигателя ЛуАЗа

 

После окончания ремонта ходовой части настало время заняться двигателем ЛуАЗа. Первичная диагностика показала низкую компрессию, необходимость замены уплотнений головок цилиндров, сальников коленвала.

Клиент решил не ограничиваться заменой изношенных деталей, а сразу доработать мотор — повысить мощность и надежность двигателя.

 

Мы предложили выполнить ряд работ по тюнингу двигателя ЛуАЗа:

— заменить систему зажигания на бесконтактную,

— установить двухкамерный карбюратор,

— заменить цилиндропоршневую группу, повысив тем самым рабочий объем мотора и его ресурс.

Штатная поршневая со следами износа
Возвращаем деталям заводской вид
Установлен доработанный двигатель
Нештатный карбюратор и штатный фильтр
Так же были заменены главные тормозные цилиндры и главный цилиндр сцепления

После завершения ремонта ЛуАЗа и ходовых испытаний клиент дополнительно попросил восстановить работоспособность штатной лебедки и перенести фару-искатель на заводское место.

Убираем ржавчину внутри механизма лебедки
найденная нами новая штатная фара на заводском месте

Итоги

По итогам всех выполненных работ по ремонту ЛуАЗа клиент получил полностью обслуженную, технически исправную и готовую к эксплуатации машину.

Работы по восстановлению этой уникальной амфибии заняли 4 месяца.