Восстановление, ремонт и доработка Запорожцев - Bimas

Восстановление, ремонт и доработка Запорожцев

Реставрируем и дорабатываем Запорожцы — ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и их модификации

 

Владельцы Запорожцев или зазоводы – уникальный «подвид» автолюбителей. Они взахлеб обсуждают своих жужиков на форумах и в соцсетях, разбираются в устройстве двигателя МеМЗ как минимум на базовом уровне и самоотверженно жертвуют комфортом ради удовольствия ездить на легендарных авто из советского прошлого.


А еще зазоводы бесконечно  ремонтируют и дорабатывают свои Запорожцы, в чем мы с удовольствием им помогаем. В числе популярных услуг автоателье Бимас в СПб — капремонт двигателя ЗАЗ, увеличение рабочего объема и степени сжатия ДВС, ремонт ходовой и тормозов, установка дополнительного генератора.


Обращайтесь в Бимас, если хотите использовать Запорожец как повседневное авто, подготовить к выставке или превратить в раллийную машину. Мы специализируемся на ремонте, восстановлении и тюнинге любых моделей ЗАЗ 1960-1994 годов выпуска.

Просто скажите нам, каким должен стать ваш Запорожец

Восстановим или модернизируем ЗАЗ по вашему ТЗ

Запишитесь на комплексный слесарный ремонт ДВС, КПП и подвески

и мы сделаем 3d сход-развал бесплатно


За что мы любим ЗАЗы

 

Запорожец не выдерживает конкуренции с современными иномарками. Он не может похвастаться роскошной внешностью, мощным двигателем или комфортным салоном. Впрочем и пусть. Мы ценим этот советский ретро автомобиль вовсе не за это.

4 причины любить ЗАЗ

Харизма. На фоне современных авто  с агрессивным дизайном маленький  ЗАЗ выглядит мило и экзотично.  К слову, округлые формы кузова намекают на близкое родство с не менее обаятельным итальянцем — Fiat 600.

Компактность.  Самый маленький из Запорожцев — ЗАЗ 965 — имеет скромные габаритные размеры 3330 x 1395 x 1450 мм. Размеры модели ЗАЗ 968 – 3330 x 1535 x 1370 мм. К сравнению, даже миниатюрный Hyundai Getz обладает более крупными габаритами  3810 x 1665 x 1490 мм.

Хорошая проходимость. Запорожец – один из самых проходимых моноприводных авто СССР. Благодаря заднему расположению движка, независимой подвеске по кругу и почти плоскому днищу ЗАЗик без проблем проезжает по ухабистым, раскисшим и заснеженным дорогам.

Мягкая подвеска. По плавности хода Запорожец не дотягивает до Mercedes-Benz, но заметно превосходит Жигули с Москвичом.


Что мы делаем с Запорожцами

 

Проводим капремонт движков МеМЗ.

Форсируем моторы ЗАЗувеличиваем мощность, степень сжатия и крутящий момент.

Модернизируем карбюраторные двигатели Запорожцев путем установки нестандартных ЭБУ.

Меняем неработоспособные детали и узлы на новые оригинальные. Или устанавливаем доработанные запчасти от других авто, которые подходят Запорожцам и улучшают их характеристики.

Ремонтируем и дорабатываем подвеску, тормозную систему, рулевое управление.

Выполняем комплексный малярно-кузовной ремонт.

Меняем или модернизируем электропроводку.

Устанавливаем электронику, не предусмотренную заводом изготовителем.

Проводим техническое обслуживание согласно регламенту Запорожского автомобилестроительного завода.

Регулируем углы установки колес на 3D стенде сход-развала.


Ремонт и доработка ЗАЗ: 5 проблем — 5 решений

 

Обладателям ЗАЗов хорошо известны не только преимущества, но и слабые места своих подопечных. Это и ненадежный двигатель, и быстро садящийся АКБ, и неравномерное торможение, и плохая курсовая устойчивость, и чрезмерная валкость. К счастью, благодаря высокой ремонтопригодности Запорожцев (и наличию специализированных автомастерских) эти слабости можно полностью или частично «вылечить».


Проблема Запорожца №1 Перегрев двигателя и слабая тяга

Перегрев двигателя. В жару карбюраторный V-образный двигатель МеМЗ запросто может преподнести неприятный сюрприз и перегреться где-нибудь посреди трассы, о чем будет свидетельствовать резкое падение мощности и/или появление пара из-под капота.

Причины перегрева ДВС Запорожца:

  • Износ поршневых колец, грязь на моторе
  • Неправильная регулировка зажигания, карбюратора, клапанов

Потеря тяги. Со временем двигатель Запорожца теряет изначальную прыть и начинает заметно хуже тянуть. Мотор медленнее набирает обороты и уже не может развить максимальную скорость.

Причины плохой тяги движка МеМЗ:

  • Износ деталей двигателя
  • Неправильная регулировка

решение

Мы проведем комплексный тюнинг двигателя МеМЗ и совместим это мероприятие с капитальным ремонтом. В результате мощность подрастет до 50%, повысится тяга и снизится температурный режим мотора. Двигатель Запорожца станет более эластичным и надежным.


Проблема Запорожца №2.

Постоянно садится АКБ при езде по городу

Запорожец выпускался в те счастливые времена, когда машин было сравнительно мало и свободные дороги позволяли ездить с ветерком. В современных дорожных условиях аккумуляторы ЗАЗов быстро выдыхаются, поскольку маломощный генератор не рассчитан на длительное стояние или ползание в пробке с включенными фарами и/или (уж тем более) с работающей печкой.

Причина садящегося аккумулятора Запорожца — слабый штатный генератор.

решение

Мы установим в Запорожец дополнительный более мощный генератор, который обеспечит заряд аккумулятора даже при работе двигателя на холостом ходу.


решение

Мы отремонтируем тормозную систему Запорожца и порекомендуем почаще ее обслуживать. А для увеличения межсервисных интервалов заменим штатные рабочие тормозные колодки и тормозные цилиндры на качественные современные.

Проблема Запорожца №3. Неравномерное торможение

Тормозная система — слабое место ЗАЗа. В исправном состоянии она работает без особых нареканий, но при закисании рабочих цилиндров торможение становится неравномерным. Проблема проявляется в уводе машины в сторону при нажатии на педаль тормоза.

Причины неравномерного торможения Запорожца:

  • Закисание рабочих тормозных цилиндров
  • Низкое качество тормозных колодок

Проблема Запорожца №4. Плохая курсовая устойчивость

Запорожец будет держать дорогу и хорошо рулиться только в том случае, если вы будете своевременно делать сход-развал, регулировать подвеску и следить за состоянием  рулевого управления. Малейшее пренебрежение обязательно скажется на поведении автомобиля. Жужик начнет рыскать и вам придется постоянно подруливать, чтобы ехать прямо и ненароком не словить колею.

Причины плохой курсовой устойчивости Запорожца:

  • Люфты в подвеске и рулевом механизме
  • Износ шарниров поворотных кулаков
  • Люфт в рулевом редукторе и рулевых тягах
  • Повышенный люфт в ступичных подшипниках

решение

Для улучшения курсовой устойчивости Запорожца мы восстановим поворотные кулаки и рулевой механизм,  а также отрегулируем люфт рулевого редуктора и ступичные подшипники. Обязательно выполним регулировку угла установки колес на 3d стенде сход-развал.


решение

Чтобы изменить поведение Запорожца на дороге, мы сделаем подвеску более жестокой. Для этого установим стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось. После завершения тюнинга ход подвески уменьшится, за счет чего ЗАЗ перестанет сильно крениться на поворотах.

Проблема Запорожца №5:  Плохая управляемость и валкость в поворотах

Мягкая подвеска — одновременно и преимущество, и недостаток Запорожца. По умолчанию подвеска настроена для комфортной езды по плохим дорогам на небольшой скорости , а не для легкого прохождения поворотов при 90-120 км/ч.  По этой причине автомобиль демонстрирует на трассах плохую управляемость и излишнюю валкость, раскачиваясь при быстрой езде по прямой и кренясь (а иногда и переворачиваясь на крышу) на поворотах.

Причина плохой управляемости Запорожца в поворотах — слишком мягкая подвеска


Советы по обслуживанию Запорожцев

Запорожец нуждается в частом техническом обслуживании и чем старше становится машина, тем короче межсервисный интервал. Если хотите избежать неприятных сюрпризов, своевременно меняйте масло и заезжайте в автомастерскую для проведения регулировки двигателя и подвески согласно технической документации.

Если не хотите разориться на ремонте Запорожца, не игнорируйте «симптомы» неисправностей. Привозите автомобиль на диагностику и ремонт, если двигатель начал перегреваться и хуже тянуть, машина стала рыскать по дороге и ловить колею или ее уводит в сторону при нажатии на педаль тормоза.


Хотите отремонтировать или модернизировать Запорожец в Санкт-Петербурге? Присылайте техзадание и фото машины в Whatsapp +7 999 210-48-14, задайте свой вопрос механику в нашем сообществе ВК или позвоните в автоателье Бимас по номеру  +7 (812) 333-66-33  в любой будний день с 10:00 до 19:00.


ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ: